Советы и консультации

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

       Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая:

      Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

      Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

      Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

      Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

      Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

      Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

      Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

      Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

      Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

      Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. 

      Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

  •    ни в том, что появился на свет,
  •    ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
  •    ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
  •    ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

-  вовремя не поняли его;

- пожалели свои силы и время;

- стали  воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;

- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

5. Вы должны:

- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;

- в лучшее, что в нем еще будет;

- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;

- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.



Памятки для родителей «Жестокое обращение с детьми»

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
  • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
  • низкий уровень культуры, образования;
  • негативные семейные традиции.

 

  • Уважаемы родители ( законные представители) несовершеннолетних,
  • помните!!!
  •  Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.
  •       Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.
  • Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.
  •       Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.
  • Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.
  •       Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.
  • Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».
  •        Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию).
  • Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.
  •        Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. 
  • Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.
  •       Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть. 

ФАКТОРЫ РИСКА влияющие на применение жесткого обращения с детьми.

2020-09-15_09-48-33.png

ФАКТОРЫ РИСКА 🔔влияющие на применение жесткого обращения с детьми.Существует ряд факторов, которые усиливают вероятность применения в семье жестокого обращения с детьми:
📝родители в детстве подвергались насилию;
📝родители злоупотребляют алкоголем;
📝в семье имеется больной наркоманией, вернувшийся из мест лишения свободы;
📝низкий уровень культуры, образования; 📝семьи, где нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения между членами семьи);
📝семьи, в которых родители убеждены, что физические наказания являются лучшим методом воспитания детей;
📝нежеланный ребенок;
📝юные родители, которые не имеют навык родительства;
📝дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы;
📝неполные семьи с выраженными материальными проблемами;
📝неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов. 📍Однако, несмотря на представленные факторы, каждый родитель сам решает, как воспитывать ребенка и каким он хочет быть в его глазах. 👪Берегите своих детей!

материал взят с сайта учреждения  http://socialezhva.rkomi.ru/ ЭЖВА.Отделение социальной помощи семье и детям.

Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М. Лютер)

Посмотреть видео

материал взят с сайта учреждения  http://socialezhva.rkomi.ru/ ЭЖВА.Отделение социальной помощи семье и детям.

телефонная линия "Ребёнок в опасности"

В Управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми ( далее по текту - Следственное Управление) действует телефонная линия "Ребёнок в опасности" для принятия сообщений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Звонки принимаются по круглосуточному телефону 8-800-201-13-45 или по номеру 123 (для звонков с мобильных телефонов на территории Республики Коми).

"Карта ДОО"

В федеральной государственной информационной системе доступности дошкольного образования гражданам (внешним пользователям) доступен раздел Карта ДОО" по адресу: http://www.edu.ru/map/do. На сайте указана общая и контактная информация о дошкольных образовательных организациях в привязке к географическим координатам.

В детский сад - с радостью!!!

Большинство родителей считает, что подготовить ребёнка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. 

Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду

Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду.